Перейти к публикации
Сашко

Умные черепахи

Рекомендованные сообщения

Сашко

Кто- то утверждал, что черепахи ужасно глупые, и смысла в них нет. Ну... Специально для вас, читайте!

Ученые проводили эксперимент: перед разными животными ставили кормушку, а потом двигали ее по специальному рельсу и неожиданно опускали ширмочку. Звери должны были сообразить, куда пропала еда. Удавалось это не всем. Голуби и полевки не справились. Кролики, лишившись еды, прыгали сами не зная куда. Куры искали зерна, которые только что клевали, там, где они исчезли. Утки, поискав еду, пытались пробраться к ней через деревянную перегородку, не понимая, что сделать это невозможно. А вот черепахи шли вдоль ширмы, заходили за нее и спокойно продолжали завтрак.

Так что полевки, куры, утки, кролики, голуби намного глупее черепах. :yyy:

Взято вот от сюда -

http://www.apus.ru/site.xp/049052056055124054055057054.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Rud
Кто- то утверждал, что черепахи ужасно глупые, и смысла в них нет.

 

Вот очень интересно, кто же это такое утверждал? Особенно про смысл смешно. :yyy:


А опыт... никакого отношения к проверке ума этот известный опыт (описана тут только часть его) отношения не имел и ставили его для проверки способности научения черепах путём подражания сородичам.

Вот этот опыт (со всеми ссылками):


Черепахи учатся на чужом опыте.


Александр Марков


Социальное обучение — усвоение знаний от других особей — ранее отмечалось в основном у животных, ведущих общественный образ жизни. Опыты, проведенные австрийскими учеными на черепахах, показали, что одиночные рептилии, почти не контактирующие с сородичами в природе, тоже способны извлекать полезную информацию из наблюдений за поступками других особей.


Учиться, наблюдая за действиями сородичей, — весьма полезная способность, экономящая время и силы и позволяющая получать ценные знания без рискованных «проб и ошибок». Такое обучение этологи называют «социальным» (см. Ж. И. Резникова «Социальное обучение у животных», PDF, 411 Кб // «Природа» №5, 2009). До сих пор социальное обучение было документировано и более или менее детально изучено у различных видов млекопитающих, птиц, рыб и насекомых, для которых характерен общественный образ жизни или, как минимум, активные контакты между родителями и детенышами, в ходе которых могут передаваться полезные знания. Поэтому этологи предполагали, что способность к социальному обучению развилась у животных как адаптация к социальной жизни. С другой стороны, способность учиться у других может и не быть специальной адаптацией общественных животных, а представлять собой естественное следствие или побочный продукт развития «обучаемости вообще».


На птицах и млекопитающих проверить это трудно, поскольку все они заботятся о своем потомстве, то есть живут группами по крайней мере в период выращивания детенышей. Даже если группа состоит всего-навсего из матери и ее отпрыска, всё равно это некий коллектив, жизнь в котором может способствовать развитию специфических адаптаций, в том числе склонности учиться у других. Чтобы выяснить, действительно ли социальное обучение неразрывно связано с социальностью, необходимы эксперименты с животными, у которых контакты с сородичами сведены к минимуму. Этому условию вполне удовлетворяют сухопутные угольные черепахи Geochelone carbonaria, обитающие в Центральной и Южной Америке. Эти животные не только ведут одиночный образ жизни, но и о потомстве не заботятся: самка откладывает яйца в ямку в земле и бросает их на произвол судьбы, а детеныши потом сами выкапываются и расползаются в разные стороны.


Этологи из Венского университета (кафедра когнитивной биологии) экспериментально показали, что угольные черепахи вполне способны извлекать полезную информацию из наблюдений за сородичами. В опытах приняли участие восемь черепах, которых разделили на две равные группы — «наблюдатели» и «контроль». Эксперименты проводились в комнате, посередине которой был установлен прозрачный забор в виде буквы V. В углу, образованном двумя стенками забора, помещалось лакомство. Чтобы до него добраться, черепаха должна была обойти одну из стенок, причем для этого требовалось какое-то время двигаться прочь от приманки (см. рисунок).


Задача оказалась непосильной для необученных (контрольных) черепах. Они видели угощение, подходили к углу забора, но что делать дальше, не знали. Каждой из четырех контрольных черепах было предоставлено по 12 попыток, и все они оказались безуспешными.


После этого одну из контрольных черепах научили решать эту задачу, воспользовавшись стандартной методикой обучения: начали с упрощенного варианта, а затем постепенно усложняли задание. После 30 «уроков» черепаха вполне уверенно справлялась с этим нелегким делом, причем обходила она забор всегда справа — так ее научили.


836672f34a1a.jpg

Схема эксперимента.

Рисунок из обсуждаемой статьи в Biology letters


Когда «демонстратор» был обучен, начались опыты с четырьмя оставшимися черепахами — «наблюдателями». Наблюдателя сажали в небольшую клетку и давали возможность посмотреть, как демонстратор добирается до угощения. После этого демонстратора убирали из комнаты, за забором ставили новую порцию пищи, а наблюдателя выпускали из клетки.


Каждому наблюдателю, как и контрольным черепахам, было предоставлено по 12 попыток. Из четырех наблюдателей один справился с заданием все 12 раз, второй – 11, третий – 3, четвертый – 2. В общей сложности, таким образом, было зарегистрировано 29 успешных попыток из 48. В контрольной группе, как мы помним, все 48 попыток были неудачными. Это статистически значимое различие, которое свидетельствует о том, что черепахи действительно сумели извлечь полезное знание из наблюдений за сородичем.


В большинстве случаев наблюдатели обходили забор справа, как это делал демонстратор, однако в 8 тестах из 29 они обошли препятствие слева. Таким образом, черепахи не всегда в точности копировали своего «учителя». Скорее, они лишь пытались сделать «нечто в том же духе». Такое неточное копирование характерно для многих животных в ходе социального обучения. Как отмечает Ж. И. Резникова в своей статье «Сравнительный анализ различных форм социального обучения у животных» (2004), «Даже самые "умные" особи наиболее "интеллектуальных" видов, наблюдая за успешными действиями сородичей, как правило, не копируют их, а действуют в том же направлении, но своим путем... Такая деятельность чаще всего не приносит успеха последователям, и инновации "затухают", оставаясь частью поведенческого репертуара изобретателя и умирая вместе с ним. Исключение составляют лишь шимпанзе, и при том лишь те особи, что были воспитаны в обществе людей. Только эти животные могут точно копировать поведение демонстратора. Человек, вероятно, является единственным видом, у которого есть врожденная склонность к точному копированию действий конспецификов».


Работа австрийских этологов впервые продемонстрировала способность к социальному обучению у одиночных рептилий и показала, что общественный образ жизни не является обязательным условием развития этой способности. Вероятно, умение делать полезные выводы из наблюдений за сородичами развивается не как специфическая адаптация к общественному образу жизни, а, скорее, как следствие общего развития способности к обучению.


Источник: Anna Wilkinson, Karin Kuenstner, Julia Mueller, Ludwig Huber. Social learning in a non-social reptile (Geochelone carbonaria) // Biology letters. October 23, 2010. 6:614-616.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сашко

Ой спасибо. Я просто нашел только часть его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Cherebrinka

интересно конечно

Но можно вопрос..это к чему посвящено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Rud
Но можно вопрос..это к чему посвящено?

Этот вопрос, наверное, к Сашко?

Я понял эту темку как интересный факт из области изучения черепах. Поэтому и добавил более-менее полный перевод первоисточника, чтобы было понятно, к чему учёные вообще затевали этот опыт. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сашко

Я просто хотел создать тему для тех "умных" людей, которые считают, что черепахи ни то что не умные существа, а до жути глупые, что хомячок и то умнее( а меня это бесит!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Cherebrinka

Rud,да

Сашко,лучше вконтакте такое выкладывать..в группу о черепашках.Там больше таких Чуд встречается,тут таких меньше..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сашко

Меня просто вконтакте нет. Я был, но удалился! Извините, но он такт не люблю 0=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
nadija

Для чего бы не открывали эту тему , но мне было интересно почитать интересные факты которые предоставил Саша и Rud .Это опыт и знания, которые могут пригодиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сашко

Я думаю тему можно переименовать на " Интересные факты о черепахах"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сашенька96

да. интересно, посмотрела удивилась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

Ого, я знала что черепахи животные не глупые. Но сообразить в момент, в отличии от тех же кур, уток! O_o

я поражена!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
MarSa •••

Ну не может же не быть ну совсем никакого смысла, видимо у них свое мышление =) Но вот возник вопрос, у них что, у всех один завтрак был? что у кур, кроликов, и черепах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Horomi

Я думаю еду им разную предлагали всё же)) =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Kowka

Да я уверенна черепахи не такие уж и "тупые" как их все называют, на самом деле они возможно очень даже смышлёные существа, и если бы не панцирь они были бы не хуже кошек или хомяков))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Анастасия Хрусталева

то есть так они хуже? Из-за панциря? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
mikky

Черепашки очень умные существа) Моя малышка-красноушка каждый день поражает меня своим интеллектом. Рассуждать, что они примитивные и глупые могут лишь те, кто их не держал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Клара

А я прошлым летом наблюдала взаимопомощь черепах. У меня помимо Кларыча жили еще две, одна побольше, другая поменьше. Они в сложных "отношениях", слопать чужую кучку еды когда своя не тронута, выгнать с насиженного места и т.п., так вот когда маленькая кувырнулась на спину в результате неудачного пируэта около стенки загона та что постарше к ней целенаправленно подошла и так ловко снизу пнула панцирем, что мелкая тут же оказалась на своих лапах. Никто не разубедит меня в том, что это была осмысленная помощь, а не случайность. Кстати у черепах лапы или ноги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Настюха
Кстати у черепах лапы или ноги?

Кому как удобно называть ;)

Я и так и так говорю)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
tonyspb

Первым мы купили мальчика Борьку (среднеазиат). Купили 28-го июля, ему года два примерно. Он, после акклиматизации, оказался очень любопытным, активным, бесстрашным и бойким. Узнает нас, при шевелении пальцами у стекла, сразу подбегает и вытягивает шею. Если хочет есть с утра, а все еще спят, то бежит в угол с кормушкой и начинает лапой бить в стекло. Потом ему 5-го августа купили девочку Машку. У нее, судя по всему, судьба при доставке и сидении на рынке была тяжелой. Ей года 1.5-ра примерно. Прошло 3 дня акклиматизации + откупали и откормили. И после, спустя неделю, утром, часов в 8-мь я вижу уникальную картину: уже и Машка и Борька сидят в углу возле кормушки, и чуть ли не синхронно бьют оба в стекло. Причем, Борька ее так слегка к правому стеклу прижал, и оба наяривают. Научилась у мужика. Так что, могу сказать, между собой они очень хорошо перенимают опыт. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Kowka
Анастасия Хрусталева. да нет конечно же! Лучше кого угодно и с панцирем! Просто фигню написала) :shy:LOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кэррин

Вот почему-то у них ум не по делу проявляется. :evil:

Как покакать в отведенном месте или пожрать из миски и всё кругом не пачкать - на это ума нету. А как что-нибудь разломать или выбраться наружу и уползти черт-те куда - инженерная мысль так работает, что диву даешься. LOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Светланка1995

Да,всего что касается движения пальцем по стеклу,не знаю как у всех, у меня реагирует и выходит даже из укрытия когда слышит что кто то стучит пальцем по стеклу или звук ставящейся миски с едой на камни тоже имеет свой эффект и в общем я считаю,что черепаха довольно умное животное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Natasha4279

Черепах мой любит рассматривать картинки. Причем на некоторых он останавливается по 5 минут и вглядывается. Безошибочно находит дверь во время прогулки, что тоже довольно интересно. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

© 2007 - Черепахи.ру. Создание сайта Miladyad.

×
×
  • Создать...