Перейти к публикации

Черепаха с гарантией


Dimon_kln

Рекомендованные сообщения

  • Имя: Дмитрий
  • Локация: Rīga
  • Опубликовано:

    Частенько сталкиваемся на форуме с ситуацией, когда человек покупает черепаху в зоомагазине, а та оказывается больной, или болезнь вылезает в первые недели после покупки...


    Отсюда назрел вопрос:

    Насколько я знаю, по закону, купленное в магазине животное считается обыкновенным товаром, вещью (простите). На товар распространяется закон о правах потребителя, по которому бракованный товар можно обменять или отремонтировать по гарантии (ещё раз простите, если кому-то режет глаз, но это законы такие).


    Вопрос не стоит об обмене больного животного на здоровое, а именно о "гарантийном ремонте". Кто-то из форумчан пытался предъявить официальную претензию продавцу за некачественный товар? Или кто-то слышал о таких случаях?

    Думаю, что если собрать чеки за лечение (посещение врача, лекарства, шприцы, вплоть до оплаты проезда и пресловутого морального ущерба), то можно было бы подать иск в административный суд и иметь неплохие шансы на успех. Тем более, что всё равно Вы ничего не теряете, так как административные иски рассматриваются бесплатно, вроде как.


    У нас вроде на форуме юристы имеются. Кто-то мог бы прояснить ситуацию? Или просто принимаются Ваши мысли на тему.


    закон о правах потребителя

    Опубликовано:

    Я думаю, что в лучшем случае могут предложить новую черепаху. "Ремонт" товара обычно реализуется самим продавцом, если нет замены. Чеки и счета без предварительной договорённости с продавцом думаю не оплачиваются.

  • Имя: ...
  • Локация: Калининград
  • Опубликовано:

    Я думаю подобные ситуации следует использовать в назидательных целях для магазинов - попробовать обратиться в Россельхознадзор, внутренний надзор этой службы, с указание ИНН магазина, справок ветврача и чеков на лечение и т.п. и попросить провести проверку в данном магазине, т.к. двигать эту ситуацию в мозгу торговцами животных о том, что они несут ответственность за содержание животных и их здоровье, надо.

  • Имя: Дмитрий
  • Локация: Rīga
  • Опубликовано:

    klubnikaa[/color]"] "Ремонт" товара обычно реализуется самим продавцом, если нет замены.

     

     

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    ...

    ...

    ...

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    ...

    То есть, если Вы уже произвели "ремонт" за свои деньги, то вправе требовать возмещения расходов от продавца. Но не в магазине, видимо, а сразу через суд.

  • Имя: ..
  • Локация: Минск
  • Опубликовано:

    Дима,думаю, что варианты ответов от проавцов будут разниться в разных странах и тем более - в каждом магазине,ибо кто-то ценит свою репутацию и быстро произведет обмен\возврат средств, а кому и после суда пофиг будет.

  • Имя: Наталья
  • Локация: Екатеринбург
  • Опубликовано:

    Надо, чтобы кто-нибудь попробовал это сделать. Кто следующий приобретет герпесую черепашку, надо попытаться убедить человека это сделать. Только конечно человеку юристам нужно пошаговую инструкцию его действий составить. Давно бы надо было это начать делать, потому что сли шком много тких случаев.

  • Имя: Дмитрий
  • Локация: Rīga
  • Опубликовано:

    А тут ничего сложного нет, если задаться целью. Если продавец отнекивается (так оно и будет, скорее всего), идёте в административный суд, подаёте заявление с описанием ситуации и прилагаете чеки за лечение. Ещё справку от врача, что болезнь появилась до покупки. В заявлении нужно указать конкретное лицо, которое будет отвечать на Ваш иск.

    Секретарь в суде, который будет принимать заявление, поможет всё правильно оформить.


    Только процесс не быстрый. У нас в Латвии в суд могут вызвать через полгода или год после подачи иска. На суде присутствуют три человека: Вы, ответчик и судья. Если язык хорошо подвешен, то адвоката никакого и не требуется.

    Можно ещё про СИТЕС и Красную книгу заикнуться, если это вариант со среднеазиатом... О жестоком обращении с животным... В общем, материала нарыть можно кучу. Главное, только собраться.

    В самом худшем случае, если дело и не выиграете, то останетесь при своих. За административные дела деньги не берут. А по отрицательному решению суда можно провести работу над ошибками и подать новое заявление в вышестоящий суд.


    Ухх, понесло меня :yyy:

    Просто мне бы интересно было таким делом заморочиться :smile: Но случая не представлялось как-то.

    Опубликовано:

    Можно ещё про СИТЕС и Красную книгу заикнуться, если это вариант со среднеазиатом...

     

    Насколько я знаю ситесных животных нельзя не только продавать, но и покупать безжокументов. Так что всё может обернуться против самого себя...

  • Имя: Дмитрий
  • Локация: Rīga
  • Опубликовано:

    хмм... Да? :donno: А если повернуть так, будто выкупили от смерти? И всё равно продавцу достанется несравнимо больше. Они-то должны были знать, что товар незаконный.

  • Имя: Андрей
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Опубликовано:
    Насколько я знаю ситесных животных нельзя не только продавать, но и покупать безжокументов. Так что всё может обернуться против самого себя...

    Совершенно верно.

    А если повернуть так, будто выкупили от смерти? И всё равно продавцу достанется несравнимо больше. Они-то должны были знать, что товар незаконный.

     

    Даже если продавец и знает, что товар незаконный (что совершенно не обязательно), ему ничего быть НЕ МОЖЕТ - за товар отвечает ТОЛЬКО его хозяин, т. е. официальный получатель этого товара, короче - только хозяин магазина, или его "зицпредседатель".

    А продавец в зоомагазинах ни за что не отвечает, даже за свои слова.


    И вообще, получение морального или даже материального возмещения (только через суд) - дело практически невероятное. Если кому-то удастся - было бы интересно почитать...

  • Имя: Дмитрий
  • Локация: Rīga
  • Опубликовано:

    нуу, под "продавцом" я имел в виду не человека за кассой, конечно...

    А вообще: закон есть, но им никто не пользуется. Поэтому и считается, что результат маловероятен.

    Потому и завёл тему: мало ли, может, случаи были такие?


    У меня лично имеется похожий опыт с дорожной полицией. Суд тянулся почти два года, правда. За это время два раза в суде появиться нужно было. Но в итоге с воего добился, пусть и частично. А тоже считалось, что положительный результат невероятен.

  • Имя: Ирина
  • Локация: Москва
  • Опубликовано:
    А если повернуть так, будто выкупили от смерти?

    Значит Вы уже заранее знали, что черепахе требуется лечение и осознанно шли на это. Какие, в этом случае, претензии к продавцу?

    Исход Вашего предполагаемого судебного процесса будет зависеть от многих факторов, и прежде всего - когда, после покупки, заболела черепаха и инкубационного периода болезни, которой она заболела. Даты покупки черепахи и обращения к врачу - на чеках. Второй момент - сколько времени находилась эта черепаха в магазине (я про карантин к конкретному заболеванию). Не знаю, существуют ли по этому поводу какие-либо документы - имеется в виду сроки карантина на выловленных из природы животных и их дальнейшую продажу (если их вообще имеют право продавать).

    Тонкостей много, и все будет зависеть не от подвешенности языка, а от хорошо владеющего "медицинской темой" адвоката. Как со

    стороны истца, так и со стороны ответчика. Кто кого?

  • Имя: Наталья
  • Локация: Екатеринбург
  • Опубликовано:

    А у нас почти все судебные процессы построены на этом принципе - кто кого. За редким исключением. В любом случае нужно тщательно подготовиться. С помощью юристов.

  • Имя: ..
  • Локация: Украина
  • Опубликовано:

    Если говорить про среднеазиатских и герпес, то их продажа априори незаконна, и дальше говорить не о чем.

    Если о красноухих - пневмонии-тимпании, то как доказать, что черепаха не заболела вследствие Вашей транспортировки или кормления с содержанием - у них это быстро, если маленькие... Никак не докажешь...

    Архивировано

    Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

    ×
    ×
    • Создать...